Условие:
Компания внедрила комплексную цифровую стратегию рекрутинга за последний квартал. Необходимо оценить эффективность цифрового HR-маркетинга с использованием следующих исходных данных.
1. Бюджет на digital-рекрутинг – 450 000 руб. Это затраты на размещение вакансий:
- LinkedIn – 150 000 руб.;
- Telegram – 120 000 руб.;
- профессиональные форумы – 90 000 руб.;
- таргетированная реклама – 90 000 руб.
2. Результаты за квартал:
- количество просмотров вакансий – 12 000;
- получено резюме – 300;
- проведено собеседований – 60;
- нанято сотрудников – 12;
- текучесть новых сотрудников за 3 месяца – 2 человека.
Если бы рекрутинг осуществлялся через агентство по найму, то за услуги агентство требует вознаграждение в размере 30% от годовой заработной платы нанятого персонала. Средняя заработная плата новых сотрудников – 100 000 руб.
Требуется:
1) рассчитать основные метрики эффективности digital-рекрутинга, рассчитав основные метрики:
- стоимость просмотра, СРС (Cost Per Click);
- уровень кликабельности, CTR (Click-Through Rate);
- стоимость привлечения кандидата;
- конверсию в найм;
- стоимость найма одного сотрудника;
2) оценить экономическую эффективность кампании:
- отдачу затрат на рекрутинг, ROI;
- текучесть новых сотрудников;
3) сформулировать выводы по результатам анализа и предложить меры по их улучшению.
Примечание. Представленные в задании показатели рассчитываются так:
Стоимость просмотра, СРС (Cost Per Click) = затраты на рекрутинг / количество просмотров вакансии;
Уровень кликабельности, CTR (Click-Through Rate) = количество полученных резюме / количество просмотров × 100%
Стоимость привлечения кандидата = общие затраты на рекрутинг / количество полученных резюме
Конверсия в найм = количество нанятых сотрудников / количество кандидатов × 100%
Стоимость найма одного сотрудника = общие затраты на рекрутинг / количество нанятых
Отдача инвестиций (затрат на найм) ROI (Return On Investment) = Эффект инвестирования (чистая прибыль от вложений) / Сумма вложений × 100%
Текучесть новых сотрудников = Число уволенных / Число принятых × 100%

